Личный кабинет

Чем push-уведомления отличаются от смс?

Один из самых эффективных и доступных методов коммуникации с потенциальной целевой аудиторией бизнеса – это рассылки. С их помощью удается удерживать внимание клиента к бренду, услугам, повышать интерес к продукту. Так обеспечивается информационная поддержка клиентов и стимулируются продажи. Сейчас push-уведомления начинают заменять SMS в большинстве аспектов общения между компаниями и потребителями услуг или товаров.

Что такое push-уведомления?

Рush-уведомления – это всплывающие короткие сообщения, которые информируют о каком-то событии или действии. Они могут приходить на смартфон даже в случае, если на нем закрыто приложение. При помощи пушей удается вернуть клиента на сайт, чтобы оформить заказ товара или услуги. Цель – напомнить заказчику о компании и поспособствовать тому, чтобы он совершил действие. 

Почему push-уведомления – это замена привычным СМС?

Чаще всего уведомления такого типа используют коммерческие организации. Применяют они push для рассылки. Такой метод подходит для отправки:

- маркетинговых сообщений;
- новостей;
- триггерных и транзакционных сообщений.  

Стоит рассмотреть эти пуши немного подробнее. Так, они идеально подходят для прямой рекламы услуг, продуктов, возвращения или удержания клиентов. Дополнительно можно применять рассылки для информирования об изменениях в продукте, услугах или работе организации. Если нужно уведомить о подтверждении заказа, доставке или факте того, что на личном счете клиента изменился баланс, то для этого тоже подходит пуш-уведомление. 

В то же время, стоит отметить, что это не прямой аналог SMS. Есть свои особенности и можно внедрять их в бизнес не только в виде текстовых сообщений. 

Почему для рассылки push нужно приложение?

Пушить можно не только на мобильные телефоны, но еще и на большую часть компьютерных устройств. К примеру, это могут быть умные часы, планшеты, персональные компьютеры, ноутбуки и многое другое. Недавно компании смогли начать рассылать пуши еще и через браузер. Возможности расширяются и это значит, что простое push-уведомление точно привлечет внимание целевой аудитории. Для такой рассылки крайне желательно иметь собственное мобильное приложение. Оно может быть простым и базироваться только на нескольких информационных страницах. Этого будет достаточно, чтобы модернизировать бизнес таким образом.

Выделяют такие преимущества:

  1. Мобильное приложение позволит осуществлять двустороннюю коммуникацию. У владельца всегда будет обратная связь с клиентами. Можно будет регулярно обновлять базу рассылки уведомлений и это намного проще, чем формирование базы актуальных номеров телефона для SMS.

  2. Когда пользователь установит приложение, он автоматически даст согласие на получение уведомлений. Это значит, что он заинтересован в получении информации от компании. При желании, он может отписаться. Это значит, что компания не будет всем рассылать надоедливые спам-уведомления. Каждый клиент может лично контролировать пуши, а вот от рассылок в виде СМС отказаться практически невозможно. 

Плюсы создания мобильного приложения для push-уведомлений полностью оправдывает все вложения в разработку. Доказано, что так лояльность клиентов в разы повышается и это позволяет бизнесу активнее развиваться, формируя положительную репутацию.

Какие есть форматы push-сообщений?

Пуш-уведомление может быть не только текстовым. Конечно, оно может выглядеть внешне точно, как SMS, но в мобильном приложении предложен более широкий функционал. Можно оформить практически все без ограничений и в любом понравившемся формате. Например, внутри приложения уведомления могут содержать баннеры, отдельные посадочные страницы, диалоговые окна. Помимо этого, когда пользователь нажимает на пуш и хочет узнать о теме подробнее, он попадает на конкретную страницу уже внутри приложения. Уже там предварительно можно оформить целевое действие, которое нужно непосредственно для развития бизнеса. Хорошо использовать push-уведомление для сообщения об акциях, скидках или обновлении товара. Это работает намного эффективнее, чем обычное SMS, которое, получатель может проигнорировать.

Немного о сегментации и статистике

В отличие от классического SMS, после того, как происходит рассылка push-уведомлений, компания получает статистику. Ее можно детально проанализировать, чтобы оценить полную результативность действий. Большинство компаний оценивает эффективность уведомлений в целом, но при желании отдельно можно изучить еще и поведение каждого конкретного пользователя, получившего пуш. С классическими СМС осуществить подобный мониторинг не получится. 

Если говорить о возможностях сегментирования пользовательской базы, то для отправки push-уведомлений они намного обширнее, чем в случае с SMS

При сегментировании дополнительно учитывается такая информация:

- модель телефона клиента;
- операционная система;
- географическое положение смартфона;
- статистика прошлых рассылок;
- анализ поведения пользователя внутри приложения с уведомлениями.

Так получится расширить бизнес и улучшить его. Отслеживание рассылки SMS не предлагает и половины из описанного выше. Если необходим качественный анализ, то лучше выбирать непосредственно push-уведомление.

Сколько будет стоить такая услуга?

Если опираться на актуальные статистические данные, то стоит отметить, что заказать push-уведомление значительно дешевле, чем организовать рассылку SMS. Если рассматривать стоимость аналогичных услуг в западных странах, то разница будет колоссальная: цена отличается в десятки раз. В СНГ цена отправки обычных SMS относительно невысока, но все равно стоимость текстовых сообщений в несколько раз выше, чем рассылка пуш-уведомлений

Конечно, нельзя утверждать, что push на 100% заменит СМС. От СМС никто не откажется, поскольку далеко не все потенциальные клиенты пользуются смартфонами, поддерживающими функцию пуш. Некоторые из них могут получать только классические сообщения и это единственный вариант для создания коммуникации между компанией и заказчиком. При этом, совершенно очевидно, что использовать для каналов связи с лояльной аудиторией, уже установившей приложение, пуш-уведомления, намного выгоднее и удобнее. Плюс это положительно отразится на сборе и анализе статистических данных, чего не может предоставить рассылка классических смс по номерам. 

 

×
Закажите обратный звонок, и мы перезвоним вам сами и ответим на все вопросы
Закажите обратный звонок, и мы перезвоним вам сами и ответим на все вопросы