Личный кабинет

Что такое автоматизация маркетинга

Маркетологи давно используют специальное программное обеспечение, улучшающее качество обслуживания клиентов. Автоматизация маркетинга в разы повышает эффективность работы маркетологов, одновременно снижая затраты. Через социальные сети, СМС и email рассылки каждый посетитель сайта мгновенно получает ответ на свой запрос или произведенное действие. Подписавшись на рассылку, клиенты первыми узнают о новых предложениях, изменении стоимости популярных товаров, праздничных ссылках и презентациях. Система повышает качество маркетинга и продаж, одновременно снижая расходы.

Автоматизация маркетинга — это внедрение специальных программ, автоматизирующих маркетинговые процессы. Они повышают эффективность маркетинга, снижают затраты, минимизируют количество времени на решении поставленных задач.

Без автоматизации процессов работы предприятия сегодня невозможно занимать лидирующие позиции на рынке, где правит жесткая конкуренция. Маркетинговый отдел не может обработать всю поступающую информацию в ручном режиме, требуются дополнительные инструменты. Для этого устанавливают специальные программы.

Боты мгновенно реагируют на запросы, посылая клиенту информацию. Сотрудники подключаются только в том случае, если искусственный интеллект не смог найти ответ на поставленный вопрос. Автоматизация маркетинга создает предпосылки для повышения качества работы сотрудников, исключая досадные ошибки. У персонала появляется больше времени для решения других задач.

 

Зачем нужна автоматизация маркетинга и продаж

Первое, что отмечают при автоматизации работы — это резкая экономия времени на выполнение рутинной работы. Можно забыть о повторяющихся задачах, ответах на одни и те же вопросы, поступающих по разным каналам связи. В отличие от людей, ИИ не подвержен эмоциям, не совершает ошибок от усталости. Бот никогда не ответит на вопрос в резком тоне или не сорвется, если ему досаждает клиент одним и тем же вопросом.

Сотрудники могут выполнять другие творческие задачи. Планировать рекламные кампании, разрабатывать новые цели и стратегии развития, способные увеличить рентабельность и количество продаж, передав автомату рутинную работу. Потому внедрить автоматизацию — значит улучшить качество обслуживания.

  • - Оценивается скрытый потенциал старых и новых посетителей.

  • - Воспитывается и повышается лояльность.

  • - Сегментируется и таргетируется аудитория.

  • - Облегчается проведение допродаж и перекрестная реализация дополнительных товаров или услуг.

  • - Анализ и отчетные документы поступают в режиме онлайн. Всегда можно наблюдать за динамикой изменения основных показателей.

  • - Проведение A/B тестирования дает возможность определять, какими заголовками, предложениями, изображениями или контентом привлекается максимальное количество посетителей.

Автоматизировав работу маркетингового отдела, намного быстрее получается собрать индивидуальную информацию о каждом посетителе. При помощи подробных клиентских профилей резко улучшается качество рекламы, направленной на привлечение узких групп потребителей. Формируется персонализированный опыт работы с разными каналами связи для отдельных покупателей. Люди ощущают, что к ним относятся как хорошим знакомым — это повышает лояльность.

 

Какие инструменты можно и нужно внедрять, чтобы автоматизация маркетинга дала результат

Автоматизация работы маркетологов дает возможность передать искусственному интеллекту решение тактических задач, забирающих большое количество времени и людских ресурсов. Бот в состоянии одновременно отвечать на сотни обращений, никогда не совершая ошибок. Квалифицированные маркетологи получают возможность углубиться в разработку стратегических планов, призванных увеличить количество продаж. Компании, где автоматизировано большинство процессов, работают намного эффективней своих конкурентов.

  • - Повышается скорость просмотра и анализа поступающих данных.

  • - Детальное изучение историй клиентов дает возможность формировать индивидуальные рекламные кампании.

  • - Снижаются временные затраты на формирование персональной кампании по продвижению узкой группы товаров.

  • - Нет дублирования данных при отсутствии интеграции в CRM.

  • - Облегчается работа IT специалистов при разработке и запуске новых кампаний.

Многие тактические задачи, требующие большого количества ресурсов, начинают выполняться незаметно. Рутинная работа перестает отвлекать, сотрудники могут сосредоточиться на решении глобальных задач, что в конечном итоге значительно повышает качество и эффективность труда.

Процессы работы маркетингового отдела, которые в первую очередь автоматизируются:

  1. 1. управление рассылками: Email, SMS, Push, WebPush, MobilePush;

  2. 2. контроль и продвижение рекламных кампаний;

  3. 3. отслеживание публикаций в соцсетях и мессенджерах;

  4. 4. работа мобильного маркетинга;

  5. 5. создание эффективных шаблонов для проведения кампаний;

  6. 6. микро персонализация контактов с клиентами.

Чем больше рутинных процессов автоматизировать, тем лучших результатов добьется маркетинговый отдел, а кампании потребуют меньших затрат. Вы сразу заметите рост повторных покупок и продукты дадут доходность выше, что положительно скажется на росте рентабельности.

 

Как внедрить автоматизацию маркетинга, чтобы не допустить ошибки

Бизнес заметно начнет расти, если активно применять специальные программы, автоматизирующие работу предприятия. Необходимо учитывать несколько важных моментов, внедряя систему автоматизации.

  1. 1. Правильно ставьте цель. Разобравшись, чего хотите добиться, рассчитайте бюджет маркетинга.

  2. 2. Детальное изучите аудиторию. Опираясь на имеющиеся данные, составьте портрет среднего посетителя, чтобы увидеть, о чем он мечтает и чего хочет.

  3. 3. Изучите путь клиента. Требуется на первое место ставить полное удовлетворение любых пожеланий посетителей. Внедрение автоматизации должно повысить качество обслуживания.

  4. 4. Сформируйте контент стратегию. На каждом этапе знакомства посетителя с вашим сайтом его должен встречать интересный полезный контент.

  5. 5. Продумывайте расширение возможностей. Думая об автоматизации работы маркетинга, сразу планируйте возможности расширения. Требуется находить время для тестирования новых программ, чтобы повысить эффективность их работы.

  6. 6. Контроль результативности. Анализ работы новой системы должен проводиться регулярно: ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Детальная настройка системы автоматизации должна выполняться вместе с изменением развития бизнеса.

Автоматизируя работу маркетологов, намного проще управлять процессами развития предприятия. Первичные затраты быстро окупаются за счет экономии времени, человеческих ресурсов, а также текущих затрат. Клиенты чувствуют улучшение отношения к себе лично, что укрепляет лояльность и помогает привлекать новых посетителей.

 

Заключение

Автоматизация помогает видеть работу предприятия в целом и мгновенно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Маркетологам легче собирать и анализировать ситуацию, чтобы лучше понимать потребности лидов.

Возникли вопросы?
Закажите обратный звонок, и мы перезвоним вам сами и ответим на все вопросы или позвоните самостоятельно по этому номеру:
8(800)100-02-58 Заказать звонок
×
Закажите обратный звонок, и мы перезвоним вам сами и ответим на все вопросы
Закажите обратный звонок, и мы перезвоним вам сами и ответим на все вопросы
×
Расчёт стоимости рассылки
Выбрать рассылку
Число подписчиков
100
200000
Число рассылок в месяц
1
31
Локализация смс
Символов в сообщении
70
350
Сервисный трафик, %
Сервисный трафик необходим для... Единица исчисления: %
Транзакционный трафик, %
Транзакционный трафик необходим для... Единица исчисления: %
Доля рекламного трафика составит: 100 %
руб/мес.
Далее
Выгода: 0 руб.
14.11 в 3:00-4:00 возможно кратковременное прерывание оказания услуг Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center.
Уважаемый клиент! Сообщаем Вам что 14.11.17 с 3:00 до 4:00 возможно прерывание оказания услуг, в связи с работами в датацентре. Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center. Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center.
Уважаемый клиент! Сообщаем Вам что 14.11.2017 с 3:00 до 4:00 возможно прерывание оказания услуг не более 1 минуты, в связи с работами проводимыми в датацентре. Телефон технической поддержки +7 (495) 787-35-95 Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center. Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center. Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center.
Уважаемый клиент! Сообщаем Вам что 14.11.2017 с 3:00 до 4:00 возможно прерывание оказания услуг не более 1 минуты, в связи с работами проводимыми в датацентре на площадке М9. По всем вопросам обращайтесь в техническую поддержку по телефону +7 (495) 787-35-95 Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center. Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center. Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center. Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center.
Уважаемый клиент! Сообщаем Вам что 14.11.2017 с 3:00 до 4:00 возможно прерывание оказания услуг не более 1 минуты, в связи с работами проводимыми в датацентре на площадке М9. По всем вопросам обращайтесь в техническую поддержку по телефону +7 (495) 787-35-95 Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center. Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center. Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center. Dear Customer! We inform you that 14.11.2017 from 3:00 to 4:00 may interrupt the provision of services no more than 1 minute in connection with the work carried out in the data center.