Как использовать чат-боты в мессенджерах в ритейле?
Чат-боты в мессенджерах - один из самых эффективных инструментов для успешного бизнеса в сфере ритейла. Мессенджеры уже давно обогнали соцсети по охвату пользователей. По статистике пользователи проводят в мессенджерах гораздо больше времени, чем в соцсетях. Но главный аргумент в том, что в мессенджере максимально удобный и привычный для пользователя интерфейс.
Чат-бот позволяет вывести коммуникацию с клиентом на новый уровень при сравнительно низких затратах. Он автоматизирует общение с клиентом, персонифицирует его и позволяет потребителю общаться с продавцом в любое время, 24/7. Нет необходимости висеть на линии или ждать ответа от службы поддержки: чат-бот даст ответ вашему покупателю в течение нескольких секунд.
В чем плюсы чат-ботов
- У вашего клиента 100% установлен хотя бы один мессенджер и он уже им активно пользуется, знает его интерфейс. Чат-бот позволяет использовать все возможности mobile app без скачивания дополнительного приложения.
 - Чат-бот сразу получает контакт вашего клиента, гарантируя 100% контактность. Этого не достичь с помощью других каналов продаж.
 - Точка контакта с клиентом остается неизменной, а процесс взаимодействия с ним становится непрерывным на всех этапах жизненного цикла покупателя. Это повышает эффективность воронок продвижения и продаж, а также снимает многие барьеры, снижающие конверсии.
 - Реакция аудитории становится в среднем в 5 раз выше (кликабельность в традиционных каналах всего 2-5%, в мессенджерах - 20-30%).
 - Более 80 млн активных пользователей! Мессенджеры выигрывают по трафику/времени у Mobile App/Web.
 
Какие бизнес-задачи можно решать с помощью чат-ботов?
- Возврат пользователя в корзину на сайте всего в один клик;
 - Дополнительная продажа клиенту;
 - Удержание и повторная продажа клиенту;
 - Возврат клиента в офлайн магазин.
 
Сервисные функции чат-бота, наиболее эффективные для сферы ритейла
- Витрина с самыми востребованными товарами;
 - Витрина акций;
 - Повторные покупки (витрина товаров из последних заказов);
 - Проверка статуса оформленного заказа;
 - Поиск ближайшего офлайн магазина;
 - Реферальная программа;
 - Программа лояльности, включающая: электронные версии карт со штрих-кодом, баланс и история транзакций; историю покупок, персональные предложения, витрину купонов;
 
Бот для ритейл. Автоворонки и сценарии.
- Ретаргетинг в мессенджер и автоворонку
 - Возврат на сайт через автоворонку в мессенджере
 - Привлечение в офлайн через автоворонку в мессенджере
 
Несколько примеров удачного использования различных функций чат-бота в ритейле
1. В чат-боте можно разместить привлекающую внимание витрину популярных товаров: клиент видит линейку товаров “маяков” с отзывами и возможностью моментальной покупки.
2. В чат-боте есть возможность разместить витрину последних заказов: прямо в мессенджере пользователь видит историю своих покупок и предложение повторить заказ в один клик.
3. Программа лояльности: регистрация, карта, баланс, транзакции, чеки. С помощью чат-бота ваш клиент может в один клик получить бонусную карту, узнать бонусный баланс, увидеть историю зачисления бонусов, а также получить быстрые сообщения, как накопить еще больше бонусных баллов.
4. Возврат пользователя на сайт через мессенджер. В чат-боте можно настроить автоматическую рассылку оповещений о скидках с прямой ссылкой для перехода на сайт, а также адресную рассылку с персональными спецпредложениями для разных категорий покупателей.
Команда “SMS Traffic” поможет вывести ваш бизнес на новый уровень с помощью внедрения чат-бота! Мы обеспечиваем полный цикл обслуживания в мессенджерах (VK, FB, Viber, Telegram, WhatsApp)



