Личный кабинет

PUSH-уведомления: что это такое и как оно работает

Push-трафик начал набирать популярность еще в 2018 году. Именно тогда маркетологи начали использовать этот инструмент как новый рекламный канал и запустили свои первые кампании для наращивания дешевых и качественных лидов.

Push-трафик приходит от push-уведомлений. Эти сообщения обычно представляют собой выпадающие на экране устройства пользователя (мобильном или десктопном) окна с информацией. Нажав на сообщение, пользователи могут быть перенаправлены на веб-сайт, лендинг или магазин приложений. Такие оповещения предназначены для сайтов или приложений с целью проинформировать потенциальных покупателей о своих обновлениях, товарах или услугах.

Push-сообщения принято разделять на два типа: мобильные и браузерные. 

Мобильные пуш-уведомления (push notifications) — оповещения, приходящие исключительно на смартфон (Android, iOS) пользователя из установленных приложений или системных программ.

Браузерные или веб пуш-уведомления (web push notifications) всплывают на экране компьютера или мобильного устройства, но присылает их не приложение, а браузер. Предварительно пользователь дает своё разрешение на отправку во всплывающем окне при первом визите на сайт. Такие оповещения можно отключить при желании в настройках браузера или первоначально отказаться от них.

Несмотря на популярность приложений, их разработка и создание требует большего количества ресурсов как финансовых, так и профессиональных. Создание собственного сайта и его продвижение является менее трудозатратным процессом, и к тому же меньше стоит. Поэтому нас интересуют именно браузерные пуш-уведомелния как основа маркетингового канала пуш-рассылок.


ПРИНЦИП РАБОТЫ WEB PUSH-УВЕДОМЛЕНИЙ

  • Когда пользователь посещает сайт или приложение, перед ним всплывает запрос от ресурса на разрешение показывать уведомления. Если пользователь разрешает отправку уведомлений, он начинает получать их даже при закрытом браузере или приложении.
  • Разрешая push-уведомления, аудитория автоматически добавляется в список подписчиков
  • Внутри такие списки обновляются и сортируются по дате подписки. Всё дело в том, что чем меньше времени прошло с момента подписки, тем больше вероятность, что пользователь отреагирует на push-уведомление
  • Именно эта клиентская база в списке и становится источником трафика и удовлетворяет потребности компании в соответствии с их целевой аудиторией.
  • Преимущество такой подписки заключается в том, что пользователь получает уведомление даже если он не просматривает ваш сайт.


ПОЧЕМУ PUSH-УВЕДОМЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫ

Теперь рассмотрим основные причины, по которым веб-пуши работают лучше, чем мобильные push-уведомление и другие каналы коммуникации, такие как email или SMS.

Вот основные преимущества, доказывающие эффективность web push-уведомлений для компании:

  • Простота подписки. Для того, чтобы получать веб-пуши, пользователю не нужно скачивать приложение или оставлять свои личные данные. Ему достаточно нажать на кнопку “Подписаться” на сайте, который ему интересен. Это снижает порог входа и увеличивает базу подписчиков. Вы можете получить прирост новых пользователей, который чаще всего превышает 100%.
  • Высокая доставляемость. Веб-пуши не зависят от спам-фильтров или блокировщиков рекламы. Они доставляются даже тогда, когда пользователь не находится на сайте или не использует браузер. Единственное условие - подключение к интернету. Вы можете быть уверены, что ваше сообщение дойдет до целевой аудитории и не потеряется в потоке информации.
  • Низкая стоимость. Веб-пуши не требуют больших затрат на разработку и поддержку, как например собственное приложение или SMS-рассылка. Они также экономят трафик пользователя, так как не содержат больших изображений или видео. Вы можете сэкономить свое время и деньги, используя веб-пуши как дополнительный или основной канал коммуникации.
  • Высокая отзывчивость. Веб-пуши привлекают внимание пользователя своей актуальностью и удобством. Они могут содержать различные виды контента: текст, изображения, кнопки, формы и т.д. Кроме того, для большей вовлечённости клиента можно адаптировать веб-пуши под интересы и поведение пользователя с помощью сегментации и персонализации. Согласно исследованию SendPulse, CTR веб-пушей может достигать 30%. Это означает, что вы можете получить больше просмотров на вашем сайте, а соответственно, больше продаж.
  • Обогащенный контент. Такие уведомления не ограничены одним форматом информации. Они могут содержать изображения, которые увеличивает привлекательность и информативность уведомления. Также могут содержать функциональную кнопку, которая предполагает выполнение целевого действия: перейти на сайт, поделиться с друзьями, заказать обратный звонок или связаться с консультантом. Как раз веб-уведомления могут содержать формы сбора данных, которые расширяет клиентскую базу дополнительной информацией. В будущем эти данные могут пригодиться для интеграции других маркетинговых инструментов.
  • Высокая лояльность. Веб-пуши помогают поддерживать связь с аудиторией и периодически напоминать о своей компании. Также их функционал позволяет отправлять полезный контент, рекомендации, советы, отзывы и т.д. Совокупность этих факторов стимулирует повторные посещения сайта и покупки, а значит – способствует повышению доверия и удовлетворенности пользователя.

 

КАК НАСТРОИТЬ РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ

Внимание к деталям особенно важно при настройке push-рекламы. Нужно тщательно оптимизировать каждый из основных элементов уведомления: изображение, заголовок и описание (основное сообщение).

Каждый элементов настраивается, и есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать при создании новой рекламной кампании.

  • Ваш образ должен быть простым, но броским. Клиентов в первую очередь привлекает внешняя обёртка, поэтому дизайн – это первое, на что обратят внимание. Если вы будете использовать корявое сочетание изображения, шрифтов, различных элементов дизайна, то рискуете потерять потенциального подписчика на push-уведомления. С другой стороны, слишком сложный дизайн в маленьком окне push-уведомлений может вызвать путаницу и разочарование.
  • Текст – короткий и лаконичный. Не нужно писать огромное описание с перечислением всех преимуществ вашего продукта и недостатков конкурента. Используйте простые выражения и структуру текста. Кроме того, от метафор лучше всего отказаться ради чистоты смысловой нагрузки. Не забывайте, главное – донести идею своего торгового предложения.
  • Креативное и эффективное описание. Места для текста все еще не так много, а цель состоит в том, чтобы люди нажимали, а не читали объявление. В некотором смысле, описание объявления — это последний шанс повысить конверсию. Те, кто был бы заинтригован изображением, сразу же кликнули по нему. Броский заголовок привлек еще один процент потенциальной аудитории. И только те, кого предыдущие усилия не впечатлили, будут читать описание.
×
Закажите обратный звонок, и мы перезвоним вам сами и ответим на все вопросы
Закажите обратный звонок, и мы перезвоним вам сами и ответим на все вопросы